Рано или поздно даже у самой качественной и износостойкой резины для грузовика истекает срок службы. Протектор стирается, перестает обеспечивать надежное сцепление с дорогой. В таком случае неизбежно возникает вопрос – как правильно выбрать грузовые шины для автомобиля и что при этом нужно учитывать? Специалисты рекомендуют – чтобы не ошибиться с покупкой, нужно обращать внимание на такие критерии, как наиболее часто посещаемый тип дорог и вид грузоперевозок, а также оси, на которые покупается резина.
Тип дорогиФактические условия эксплуатации грузовых шин – один из важных параметров их правильного выбора. Покупатель должен ориентироваться на маршруты, по которым чаще всего передвигается грузовик, а также их покрытие – эта характеристика напрямую влияет на выбор протектора. Так, если езда ведется по асфальту, оптимальным решением являются грузовые шины с дорожным типом рисунка,
смотрите тут, обеспечивающие качественное сцепление с асфальтобетоном.
Универсальные шины для грузовиков узнаются по характерным следам в виде ромбов. Они имеют ярко выраженный рельефный рисунок, состоящий из ребер и шашек в центральной зоне протектора, а по краям имеются зацепы. Такие грузовые шины одинаково хорошо подходят, как для асфальтированной, так и для грунтовой дороги.
Автомобильная резина для грузовика повышенной проходимости имеет глубокий рисунок протектора. У таких покрышек наиболее ярко выраженные и объемные зацепы большой площади, буквально вдавливающиеся в грунт, позволяя колесам эффективно отталкиваться от верхнего слоя земли. Это лучший выбор при частой езде в условиях бездорожья.
Вид перевозокПроизводители грузовых шин используют строгое разделение резины в зависимости от типа доставок. Так, если чаще всего практикуются магистральные перевозки – междугородние или международные - оптимальным решением являются покрышки с небольшим количеством канавок протектора, обеспечивающие минимальное сопротивление качению, сокращающие расход горючего на шоссе. Они идеально приспособлены под условия качественного асфальта, постоянной величины нагрузки, равномерной скорости и редких торможений.
Грузовые шины для региональных рейсов и городских перевозок имеют другой рисунок протектора – у такой резины для грузовиков он состоит из сочетания глубоких продольных и поперечных канавок. Покрышки этого типа разработаны для выполнения доставки товаров по сравнительно коротким маршрутам, в условиях самых разных дорог – как асфальта, так и бездорожья. Они обеспечивают надежную устойчивость и безопасное торможение при выполнении сложных маневров при езде с частыми поворотами по улицам мегаполисов.
Ось установкиВ зависимости от оси, на которую установлены колеса, все грузовые шины можно поделить на три разновидности – рулевые, ведущие и прицепные. Автомобильная резина передней оси принимает на себя самую большую нагрузку, ведь именно на нее приходится основное усилие трения в процессе торможения. Такие покрышки должны соответствовать строгим требованиям к надежности сцепления при поворотах и к минимальности риска аквапланирования.
Грузовые шины для задней оси тягача предназначены для выполнения другой задачи – они обеспечивают эффективность сцепления с поверхностью дороги, по которой едет грузовик. Это нужно учитывать при выборе рисунка и глубины протектора. Меньше всего ответственности возлагается на шины для прицепов и полуприцепов – они просто гарантируют качественную курсовую устойчивость и практически не подвергаются повышенной нагрузке.
Правильный выбор грузовой резины – очень сложный процесс, особенно для новичка. Успешное выполнение этой задачи требует большого опыта и специальных знаний, тем более, если предстоит покупка резины сразу для нескольких тягачей разных моделей. В случае возникновения затруднений лучше обратиться за помощью к консультанту. Грамотно подобранные грузовые шины прослужат дольше, сэкономив финансы в долгосрочной перспективе.