Кроме песен, с ребенком нужно часто говорить, откликаться на его плач, ведь плачет малыш не всегда, когда ему плохо
Иногда это сигнал о желании поговорить. Все действия, которые проделывает мама с малышом, должны проговариваться. Например: «Сейчас мама оденет тебя и пойдем на улицу гулять».
Занятия по раннему развитию детей не обязательно должны проходить со специалистом в специальном заведении. Сначала это может качественно делать и мама. Начать лучше с подражаний тем звукам, которые у малыша получаются. «Ма-ма –ма», «па-па-па».
Работать с ребенком нужно лишь через час после того, как он проснется и при условии, что он в хорошем настроении. Ребенок должен видеть мимику говорящего.
Начинать следует с простых звуков, скорее всего ими станут гласные « а-а-а», «у-у-у» и т д.
Существует целая система игр, которые помогают развивать речевой аппарат малыша:
• Дутье мыльных пузырей, шариков, просто дуть на горячую кашу или на пушинку;
• Слизывание чего-нибудь с ложки;
• Выплевывание.
Кроме этого есть игры на развитие внимания ( «где позвонил колокольчик?», «какая игрушка гремела?» ). Большую часть занятий лучше проводить в форме игры.
Ни в коем случае не сюсюкать и просить других этого не делать, поскольку ребенок подражает речи взрослых.
Если все же родители не уверены, что они могут дать все, что необходимо для хорошего развития речи, они могут отвести малыша в какой-нибудь хороший развивающий центр, расположенный неподалеку. Что там ожидает ребенка? Например, детский центр в Пушкине «Солнечный город» имеет программы как для малышей, так и для дошкольников, школьников и взрослых.
На занятиях самые маленькие (10 мес.-3 года):
• Играют и общаются с другими детьми;
• Бегают, прыгают, путешествуют;
• Поют и танцуют;
• Играют пальчиками;
• Рисуют, клеят, лепят;
• Пересыпают, нанизывают, строят и ломают;
• Разговаривают;
• Пьют чай, приобретая навыки столового этикета.
Когда нужно начинать учить буквы и алфавит с ребенком?
Ленивые родители ожидают, что ребенок пойдет в первый класс, вот там его и научат читать, писать и всему, что необходимо. Вторая категория родителей старается заняться обучением перед школой, лет в 5. Ну и не без фанатичных пап и мам, считающих, что жизнь настолько быстра, что чем раньше научится дитя, тем лучше. Эти обучают с пеленок.
Какой вариант более правильный?
Ждать, когда ребенок пойдет в школу, точно не нужно, может оказаться поздно. Прежде всего, обратить внимание на характер и обучаемость малыша. Если ребенок склонен к обучающим играм, повторяет слова, учит со взрослыми стишки, сам рассматривает предложенные книжечки, такого учить можно рано. К 2 годам с помощью игры познакомить с буквами, проговаривая их вместе со словами, которые начинаются на эту букву. Например, «М –мама, Т – тетя, П –папа». Эти мини - уроки должны быть ненавязчивыми и проходить по ходу лепки пластилиновых изделий, рисования пальчиковыми красками, собиранием мозаики, что полезно для развития мелкой моторики рук.
Чем больше ребенку будут читать книжек (небольших текстов – потешек и стишков), тем легче он запомнит алфавит
Большинство детей начинают интересоваться буквами и чтением годам к 4-5. К этому времени малыш должен четко выговаривать все звуки. Если есть проблемы с речью, сразу стоит нанести визит к логопеду. Такие проблемы лучше исправлять раньше.
Школьные программы рассчитаны на то, что ребенок либо дома, либо в старшей группе садика выучил буквы и алфавит, в идеале читать тоже умеет. Не стоит делать из малыша отстающего с 1 класса. Адаптация к школе у детей, которые идут в 1 класс, зная буквы, цифры, умея читать и немного писать, проходит легче и не так болезненно.
Детский сад: да или нет?
Стоит ли отдавать ребенка в детский сад или все же ему будет более комфортнее дома с мамой, папой, бабушками, дедушками, нянями или гувернантками? Наверняка таким вопросом задавались многие родители.
Причинами решения отдать дитя в детсад могут быть:
* мама хочет пойти опять на работу;
* в садике больше профессионально занимаются с детьми;
* дети в детсаду учатся общаться в коллективе, дружить, решать конфликты;
* выработать режим дня малыша.
Но есть много проблем, с которыми родители могут столкнуться, решив оформить свое дитя в детсад. Государственные садики переполнены и в них трудно попасть. Частные стоят дорого, но деток в группах меньше (до 10 человек), занятий больше, наверняка есть английский, танцы, бассейн и тд.
Да, в детских садах занимаются с детьми, но подготовить к школе ребенка способны и родители. Для этого нужно просто познакомиться с несколькими методиками и подобрать ту, которая подходит родному ребенку.
Важен не выбор садика, важен выбор воспитателя, поскольку именно этот человек будет учить, воспитывать и создавать атмосферу в группе
Возраст, в котором можно отдать ребенка в детсад, зависит опять же таки от самого малыша.
Если общителен, легко контактирует с незнакомыми людьми, имеет навыки элементарного самообслуживания, можно и в 2,5-3 года отдать. Тогда малыш получит новую информацию, впечатления.
Задача родителей – поддержать этот интерес, приглушить беспокойство, внушить уверенность в себе. Для этого родителям нужно готовить дитя к садику психологически, постоянно напоминая, какой ребенок большой, сколько интересных игрушек и деток ждет его там.
Адаптировать нужно постепенно. Сначала – прогулки в парках, игра на детских площадках, походы в гости, где есть дети.
Не секрет, что вначале посещения детсадика приводят к частым заболеваниям.
Не без этого, но иммунитет возрастает с каждым заболеванием.
Закаливание тоже способствует развитию большей сопротивляемости детского организма вирусам