Как управлять гневом
Интересное
19-09-2014
В современной жизни с ее сумасшедшим ритмом порой бывает очень сложно оставаться спокойным и адекватным. Проблемы на работе, разногласия в семье и другие моменты, которые постоянно влияют на наше психологическое состояние, часто могут привести к неожиданному выплеску злости, который может негативно повлиять не только на репутацию человека, но и на ход дальнейших дел.
Поэтому в таких напряженных ситуациях очень важно уметь управлять гневом и держать себя в руках.
Гнев - это эмоция, которая сама по себе не появляется. Как правило, это накопление ряда других эмоций, которые позже перерастают в гнев.
1. Осознание, принятие.
Первое, что вам нужно сделать - это осознать свой гнев. Признайтесь себе в том, что вы разозлились. Управлять можно только теми эмоциями, которые являются осознанными. Не осознанные же эмоция не поддаются контролю и берут верх над вами.
2. Пауза. Отдышка.
После того, как вы признались в своей возбужденности, сделайте небольшую паузу. Несколько минут просто вдыхайте и выдыхайте воздух, пытаясь не думать о всем том, что вызвало у вас гнев. Нужно попытаться успокоить нервы. Негативные эмоции имеют свойство идти по нарастающей и если вовремя не взять в себя в руки, остановить поток негатива будет все сложнее. Взяв себя в руки на начальной стадии, можно приглушить это возрастание и дать время себе на то, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию и принять решение, как и что делать дальше. При этом следите за тем, чтобы управляться в этот момент разумом а не эмоциями.
3. Другой взгляд на ситуацию.
Если гнев вызвал у вас определенный человек, попытайтесь посмотреть на него другими глазами. Попробуйте понять его и те мотивы, которыми он руководился, когда говорил и делал те или другие вещи, которые и вызвали у вас раздражение. Попробуйте представить себя на его месте и подумать о том, как бы вы вели себя в этой ситуации. Забудьте на некоторое время о том, что он поступил так С ВАМИ. Представьте, как будто он просто так сделал. И главная его цель была совсем не в том, чтобы разозлить вас, а в том, чтобы каким-то образом сделать лучше себе. Скорей всего это и в правду так было, ведь на самом деле, делая что-то, мы, как правило, в первую очередь думаем о себе и своем благе, часто забывая о других людях и их чувствах.
Оценивая поступок человека, смотрите на эту ситуацию как будто со стороны. Заберите оттуда себя и подставьте на свое место что-то в роде манекена. Вы увидите, что в этом случаи ситуация будет восприниматься совсем по-другому. Здесь уже не будет вас, жертвы. Здесь будет только человек, который делает что-то для чего-то. И именно это "для чего-то" вам и нужно расшифровать, чтобы до конца понять и принять то, что случилось. Запомните: люди, которые, как вам кажется, поступают плохо, делают это НЕ с ВАМИ. Они просто это делают. Для себя, во благо себе.
3. Решение проблемы.
Следующий этап - это решение. Подумайте о том, какое решение и какие действия будут в этой ситуации наиболее кстати. И что нужно сделать для того, чтобы улучшить ситуацию. Ни в коем случаи не нужно думать о какой-то мести или чем-то подобном. Вам нужно сделать так, чтобы было всем хорошо, включая вас. А не заботиться о том, чтобы восстановить какую-то придуманную вами справедливость. Эти все действия вредят не только человеку, которого вы хотите проучить, но и оставляют негативное воздействие и на вас. Поэтому не нужно заниматься тем, что не принесет добра ни вам ни кому-бы там ни было. Будьте в некой мере пофигистом и забывайте все то плохое, что вы встречаете у себя на пути.
4. Взять контроль над ситуацией в свои руки.
Если в данной ситуации овладеть гневом нужно не только вам, но и вашему собеседнику, возьмите контроль в свои руки. Помните, что негатив порождает негатив. И если вы будете говорить на повышенных тонах, собеседник будет реагировать соответственно и неосознанно перейдет в режим "нападения", что свойственно в таких ситуациях.
Поэтому в первую очередь понизьте свой тон и заберите агрессию с лица и выражений. Будьте спокойны и предложите решение вашей проблемы. Найдите компромисс в этой ситуации. Пусть вы не останетесь до конца довольны решением, так как изначально вы хотели получить от этого большего, но поверьте, в такие моменты лучше откинуть свои амбиции. Оставьте это на другой раз, когда разговор пойдет более благополучно с самого начала.
5. Избавьтесь от гнева, выплеснув его.
Если причиной вашей злости не является конкретный человек, тогда предыдущие четыре абзаца вам не интересны. И все, что вам нужно сделать - это глубоко вдохнуть и после, опять таки, проанализировать ситуацию, которая сложилась. Если чувство злости не проходит, есть хорошее средство выплеснуть ее. Это может быть бег, удары по боксерской груше или любые другие физические занятия. Если вы любите рисовать или писать что-то, можете выплеснуть все что накопилось на листе бумаги. Не подавляйте в себе этот гнев, выплесните его из себя и вы увидите, как вам станет легче. И после этого всего, когда эмоции будут под контролем, вы поймете, что на самом деле та проблема, которая вас так разозлила, на самом деле не на столько уж и серьезная, как казалось еще несколько минут назад.
Поэтому в таких напряженных ситуациях очень важно уметь управлять гневом и держать себя в руках.
Гнев - это эмоция, которая сама по себе не появляется. Как правило, это накопление ряда других эмоций, которые позже перерастают в гнев.
Главные причины появления гнева:
- 1. Гнев как реакция на обиду или причиненную кем-то или чем-то боль. Эта реакция уже стала на столько запрограммированной нашим организмом, что ее часто не удается контролировать.
- 2. Гнев - как последовательная эмоция после какой-то первичного чувства или эмоции. Например после длительной печали, страха или другого подобного чувства может прийти неожиданная злость и гнев.
- 3. Гнев - как не восприятие какой-то ситуации. Часто, когда мы проанализируем ту или другую ситуацию и расценим ее как неправильную, невольно начинаем злится из-за того, что что-то было сделано не по-нашему.
Какие есть способы управления гневом?
1. Осознание, принятие.
Первое, что вам нужно сделать - это осознать свой гнев. Признайтесь себе в том, что вы разозлились. Управлять можно только теми эмоциями, которые являются осознанными. Не осознанные же эмоция не поддаются контролю и берут верх над вами.
2. Пауза. Отдышка.
После того, как вы признались в своей возбужденности, сделайте небольшую паузу. Несколько минут просто вдыхайте и выдыхайте воздух, пытаясь не думать о всем том, что вызвало у вас гнев. Нужно попытаться успокоить нервы. Негативные эмоции имеют свойство идти по нарастающей и если вовремя не взять в себя в руки, остановить поток негатива будет все сложнее. Взяв себя в руки на начальной стадии, можно приглушить это возрастание и дать время себе на то, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию и принять решение, как и что делать дальше. При этом следите за тем, чтобы управляться в этот момент разумом а не эмоциями.
3. Другой взгляд на ситуацию.
Если гнев вызвал у вас определенный человек, попытайтесь посмотреть на него другими глазами. Попробуйте понять его и те мотивы, которыми он руководился, когда говорил и делал те или другие вещи, которые и вызвали у вас раздражение. Попробуйте представить себя на его месте и подумать о том, как бы вы вели себя в этой ситуации. Забудьте на некоторое время о том, что он поступил так С ВАМИ. Представьте, как будто он просто так сделал. И главная его цель была совсем не в том, чтобы разозлить вас, а в том, чтобы каким-то образом сделать лучше себе. Скорей всего это и в правду так было, ведь на самом деле, делая что-то, мы, как правило, в первую очередь думаем о себе и своем благе, часто забывая о других людях и их чувствах.
Оценивая поступок человека, смотрите на эту ситуацию как будто со стороны. Заберите оттуда себя и подставьте на свое место что-то в роде манекена. Вы увидите, что в этом случаи ситуация будет восприниматься совсем по-другому. Здесь уже не будет вас, жертвы. Здесь будет только человек, который делает что-то для чего-то. И именно это "для чего-то" вам и нужно расшифровать, чтобы до конца понять и принять то, что случилось. Запомните: люди, которые, как вам кажется, поступают плохо, делают это НЕ с ВАМИ. Они просто это делают. Для себя, во благо себе.
3. Решение проблемы.
Следующий этап - это решение. Подумайте о том, какое решение и какие действия будут в этой ситуации наиболее кстати. И что нужно сделать для того, чтобы улучшить ситуацию. Ни в коем случаи не нужно думать о какой-то мести или чем-то подобном. Вам нужно сделать так, чтобы было всем хорошо, включая вас. А не заботиться о том, чтобы восстановить какую-то придуманную вами справедливость. Эти все действия вредят не только человеку, которого вы хотите проучить, но и оставляют негативное воздействие и на вас. Поэтому не нужно заниматься тем, что не принесет добра ни вам ни кому-бы там ни было. Будьте в некой мере пофигистом и забывайте все то плохое, что вы встречаете у себя на пути.
4. Взять контроль над ситуацией в свои руки.
Если в данной ситуации овладеть гневом нужно не только вам, но и вашему собеседнику, возьмите контроль в свои руки. Помните, что негатив порождает негатив. И если вы будете говорить на повышенных тонах, собеседник будет реагировать соответственно и неосознанно перейдет в режим "нападения", что свойственно в таких ситуациях.
Поэтому в первую очередь понизьте свой тон и заберите агрессию с лица и выражений. Будьте спокойны и предложите решение вашей проблемы. Найдите компромисс в этой ситуации. Пусть вы не останетесь до конца довольны решением, так как изначально вы хотели получить от этого большего, но поверьте, в такие моменты лучше откинуть свои амбиции. Оставьте это на другой раз, когда разговор пойдет более благополучно с самого начала.
5. Избавьтесь от гнева, выплеснув его.
Если причиной вашей злости не является конкретный человек, тогда предыдущие четыре абзаца вам не интересны. И все, что вам нужно сделать - это глубоко вдохнуть и после, опять таки, проанализировать ситуацию, которая сложилась. Если чувство злости не проходит, есть хорошее средство выплеснуть ее. Это может быть бег, удары по боксерской груше или любые другие физические занятия. Если вы любите рисовать или писать что-то, можете выплеснуть все что накопилось на листе бумаги. Не подавляйте в себе этот гнев, выплесните его из себя и вы увидите, как вам станет легче. И после этого всего, когда эмоции будут под контролем, вы поймете, что на самом деле та проблема, которая вас так разозлила, на самом деле не на столько уж и серьезная, как казалось еще несколько минут назад.